Аудиограмму используют для того, чтобы определить степень потери слуха, отследить динамику, подобрать и настроить слуховые аппараты.
Отличие аудиометрии для маленьких в том, что она проходит в виде игры.
- Ребенку надевают наушники, подключенные к аудиометру — устройству для измерения порогов слуха.
- Устанавливаются правила «игры». Если ребенок слышит звук в наушниках, он берет игрушку из коробки, собирает детали конструктора или переставляет кубики. Используют разные игрушки, но главное условие — ребенку должно быть интересно.
- Врач подает в наушники несколько пробных сигналов и убеждается, что ребенок усвоил правила. Можно начинать обследование.
- Ребенок слушает звуки разной частоты и интенсивности. Слышит — совершает действие. Не слышит — не совершает.
- В конце обследования врач анализирует полученную аудиограмму.
Формат игры нужен для того, чтобы не ребенок не отвлекался, вовремя и правильно реагировал на звуки. Обычная аудиометрия, когда нужно нажимать кнопку на джойстике, не подойдет: дети неохотно включаются в процесс и могут нажимать кнопку, когда им захочется, а не тогда, когда это нужно.
Обследование проводит сурдолог, часто совместно с дефектологом или сурдопедагогом. Последние помогают врачу поддерживать внимание ребенка на «игре» и интерпретировать его реакции.